Суббота, 25.11.2017, 10:50
Приветствую Вас Гость | RSS



       ГОУ "Забайкальский краевой лицей-интернат"

 

                                                                                                                                                                                                                      

Сведения о ГОУ "ЗабКЛИ"
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Триместровая система

О триместровой системе обучения

Альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад.

Педагоги и  родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами.

На то, что «традиционная» структура учебного года далека от совершенства, впервые (33 года назад!) указал профессор С. М. Громбах в 1975 году. Он писал об этом на страницах журнала «Советская педагогика». А за последнее время из-за увеличения школьных нагрузок эта ситуация ещё обострилась.

После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье.

Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова Марина Исааковна отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психоэмоциональное состояние учащихся оказалось более устойчивым. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается как на здоровье детей и подростков, так и на общей успеваемости.

Переход на новую систему обучения для педагогических коллективов не вызывает никаких организационно-технических трудностей. Сравнивая традиционные четверти, полугодия и триместры, можно прийти  к выводу, что в отличие от четвертей (первые две четверти были по два месяца, третья – очень длинной, а четвёртая из-за большого количества выходных и праздников в мае – короткой), учебный год при триместровой системе будет делиться на три равных промежутка времени.

Количество недель в школьных каникулах остается прежним. Традиционная система школьных четвертей крайне нерациональна. В основном – из–за длинной третьей четверти, которая приходится на самое неблагоприятное время года, при этом материал дети изучают очень сложный. В результате ярко выраженное утомление у школьников к началу весенних каникул даже превышает утомление в конце учебного года. Даже такое понятие — синдром третьей четверти. Она длится целых 10 недель, и дети заканчивают ее совершенно «измотанными». При расписании ''пять недель учебы – неделя отдыха'' дети меньше болеют, а нередко и лучше учатся.

Говоря о плюсах новой системы,  с точки зрения учителей,  следует отметить следующее:

есть возможность отдохнуть, т.к. в основном у обучающихся 5-6 уроков, в 5-11 классах – шестидневная неделя обучения;

во время каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности перед окончанием триместра;

увеличивается  накопляемость оценок у обучающихся (при традиционной системе максимум 2-3 оценки при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр;

педагогам удобно выставлять оценки. Раньше учитель, который ведет в классе один урок в неделю, не всегда мог выставить хотя бы одну оценку каждому ученику. А теперь за три месяца это сделать значительно проще;

переход с четвертей на триместры для педагогов означает, что одним отчетом у них будет меньше;

выставление годовых оценок превращается в чисто техническую процедуру: если оценки, набранные учеником за год, выглядят как ''5, 5, 4'' – естественно, напрашивается итоговая ''пятерка''. В отличие от ''5, 5, 4, 4'', когда педагогу приходится принимать волевое решение. Кстати, школьникам также перепадает меньше стрессов, волнений и подозрений в учительской несправедливости: с цифрами не поспоришь;

в случае отсутствия учителя по болезни, имеется запас времени, когда педагог преодолевает отставание по программе;

оптимальное сочетания учебной работы и отдыха.

У системы есть и недостатки:

если кроме обычной школы ребенок занимается, скажем, в музыкальной или художественной, то фактически полноценно он отдыхает всего один раз – в новогоднюю неделю, когда традиционные и триместровые каникулы совпадают. В остальное время он где-то,   да учится;

пожалуй, ещё один минус — после недели каникул детей сложно вновь втянуть в учебный процесс.

Но плюсов гораздо больше. Во-первых, этот режим лучше соотносится с биологическими ритмами человека. Ведь известно, что каждые пять-шесть недель людям требуется смена деятельности. В нашем случае учеба сменяется отдыхом и различными культурно-массовыми мероприятиями, которые будут  проводиться в рабочие  каникулы.

 

Проект Положения о триместровой системе обучения в ГОУ "ЗабКЛИ"

Презентация триместровой системы с учетом рекомендаций родителей с родительских собраний от 26.03.2016 скачать

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Государственное общеобразовательное учреждение 

 «Забайкальский краевой лицей-интернат»

Адрес: 672010, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 2

Тел.: 8(3022) 33-41-63, 33-41-41

e-mail: zabkli@mail.ru


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz