Вторник, 11.12.2018, 06:42
Приветствую Вас Гость | RSS



       ГОУ "Забайкальский краевой лицей-интернат"

 

                                                                                                                                                                                                                      

Сведения о ГОУ "ЗабКЛИ"
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Воспитательная работа

Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в средней школе. 

Цели внеурочной деятельности на ступени среднего общего образования:

  • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
  • оказание помощи в профессиональном самоопределении;
  • воспитание и социализация духовно-нравственной личности.           

Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени среднего общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и  воспитания обучающихся:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, но не включается в учебный план. 

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что  определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Направления внеурочной деятельности :

  1. Игровая деятельность.
  2. Познавательная деятельность.
  3. Проблемно-ценностное общение.
  4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение).
  5. Художественное творчество.
  6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).
  7. Трудовая (производственная) деятельность.
  8. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

План работы по внеурочной деятельности разрабатывает заместитель директора по воспитательной работе на триместр. В план включены мероприятия по 5  направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • обще интеллектуальное;
  • общекультурное.

Воспитательный процесс внеурочной деятельности школьников проходит в пять этапов:

  1. План работы по внеурочной деятельности на триместр.
  2. Совет лицеистов.
  3. Работа «мастерских».
  4. Проведение мероприятия.
  5. Подведение итогов прошедшего мероприятия (выявление положительных и отрицательных аспектов в процессе подготовки и проведения мероприятия).

Совет лицеистов формируется из учащихся лицея (по 1-2 представителя от каждого класса).

Схема работы совета:

  • постановка задачи (проведение мероприятия, решение текущих вопросов);
  • распределяет обязанностей среди учащихся;
  • определение сроков выполнения поручений;
  • контроль выполнения поручений;
  • подведение итогов.

 «Мастерские» осуществляют основную подготовку и проведение мероприятий.

Целью работы «мастерских» является научить учащихся добиваться конечного результата, начиная с этапа подготовки, заканчивая получением продукта творческого процесса.

Мастерские:

«Пресс-центр»;

«Творческая мастерская»;

 «Умелые ручки»;

«Летопись лицея».

«Пресс-центр» осуществляет написание сценариев для мероприятий, статей для сайта лицея, организовывает работу пресс-центров классов (написание  статей для стенда «С пылу, с жару»), работа фотокорреспондентов.

«Творческая мастерская»:

  • ТеатралыПостановка спектаклей в которых участвуют учащиеся лицея.
  • Вокалисты. Осуществляет вокальное сопровождение мероприятий.
  • Хореографическая группа. Осуществляет хореографическое сопровождение мероприятий.

«Умелые ручки»:

  • Цех реквизита. Изготовление реквизита необходимого для проведения мероприятия.
  • Костюмерная. Разработка эскизов и пошив костюмов.

«Летопись лицея». Осуществляет сбор информации (фотографии, видео) о прошедшем мероприятии. Оформление стенда «Лицейская жизнь» в музее лицея.

План воспитательной работы на 1 четверть 2018-2019 учебного года

 

сентябрь

1-я неделя  (1-2)

2-я неделя ( 3-9)

3-я неделя (10-16)

4-я неделя (17-23)

5-я неделя ( 24-30)

 

 

31.08- 18.00 Общешкольное родительское собрание « Итоги 2017- 2018 учебного года»-публичный отчет администрации школы. «Безопасность на дорогах».

 1-Торжественная линейка «Здравствуй, школа»

Единый классный час «Безопасное пространство в лицее и за его пределами ».

Классные часы в 5-11-х классах на тему «Дополнительное образование-мир открытых возможностей»

 

 

 

 

Неделя безопасности

(Практическое занятие по противопожарной безопасности «Эвакуация» ( отв. Пешкова О.Л).,

 

Выставка рисунков на тему «Безопасность на дорогах»

 отв. 7 класс

 (Лялина Т.Н.) 

Подготовка  к конкурсу классных уголков

 

 

8- День здоровья.

 

 

 

 

8-Международный день грамотности

9-День памяти жертв фашизма

9- 190 лет со дня рождения Л.Н. Толстого

 

Деловая игра «Избирательная компания». Выборы Совета лицеистов.

Отв. Фоканов Ю.В.

 

16-Посвящение в лицеисты 5,8,10-е классы.

 

 

Турнир Ломоносова.

(последняя суббота сентября)

Отв. Разуваева С.В.

 

 

 

24- Единый классный час на тему «День памяти героев  забайкальцев, погибших при исполнении воинских обязанностей», оформление стенда

Отв. 9 класс (Батурина Т.О.).

 

 

 

 

 

 

21-Международный день мира

 

 

Выставка творческих работ из природного материала.

Ярмарка «Удивительный огород»;

Викторина «Осенняя фантазия»;

Фотовыставка «Осень» отв. Кац Е.К.

 

«Осенние краски»- подведение итогов

Отв.8А класс

 

30- конкурс классных уголков  (подведение итогов)

 

 

 

 

25-30 Неделя безопасности

октябрь

1-я неделя (1-7)

2-я неделя ( 8-14)

3-я неделя (15-21)

4-я неделя (22-28)

5-я неделя (29-31)

 

 

 

 

5-День учителя

Концерт  ко Дню учителя

 

Защита портфолио

 5-8-е классы

- Международный день пожилых людей

 

 

 

 

19 –День лицеиста-

 206 лет со дня открытия Царскосельского лицея.

Отв. 10 «А» класс (Прокопчук А.Н.)

 

Неделя правовых знаний.

Игра для 5-9 классов «Я- гражданин России»

Отв. 11-е классы

(Фоканов Ю.В.)

 

Трудовой десант-уборка закрепленных территорий

Отв.Павлов Е.Г.

 

Каникулы

 

26-Междунаровлный  день школьных библиотек

 

30-Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

 

 

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Государственное общеобразовательное учреждение 

 «Забайкальский краевой лицей-интернат»

Адрес: 672010, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 2

Тел.: 8(3022) 33-41-63

e-mail: zabkli@mail.ru


Copyright MyCorp © 2018