Суббота, 25.11.2017, 10:57
Приветствую Вас Гость | RSS



       ГОУ "Забайкальский краевой лицей-интернат"

 

                                                                                                                                                                                                                      

Сведения о ГОУ "ЗабКЛИ"
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Воспитательная работа

Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в средней школе. 

Цели внеурочной деятельности на ступени среднего общего образования:

  • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
  • оказание помощи в профессиональном самоопределении;
  • воспитание и социализация духовно-нравственной личности.           

Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени среднего общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и  воспитания обучающихся:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, но не включается в учебный план. 

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что  определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Направления внеурочной деятельности :

  1. Игровая деятельность.
  2. Познавательная деятельность.
  3. Проблемно-ценностное общение.
  4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение).
  5. Художественное творчество.
  6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).
  7. Трудовая (производственная) деятельность.
  8. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

План работы по внеурочной деятельности разрабатывает заместитель директора по воспитательной работе на триместр. В план включены мероприятия по 5  направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • обще интеллектуальное;
  • общекультурное.

Воспитательный процесс внеурочной деятельности школьников проходит в пять этапов:

  1. План работы по внеурочной деятельности на триместр.
  2. Совет лицеистов.
  3. Работа «мастерских».
  4. Проведение мероприятия.
  5. Подведение итогов прошедшего мероприятия (выявление положительных и отрицательных аспектов в процессе подготовки и проведения мероприятия).

Совет лицеистов формируется из учащихся лицея (по 1-2 представителя от каждого класса).

Схема работы совета:

  • постановка задачи (проведение мероприятия, решение текущих вопросов);
  • распределяет обязанностей среди учащихся;
  • определение сроков выполнения поручений;
  • контроль выполнения поручений;
  • подведение итогов.

 «Мастерские» осуществляют основную подготовку и проведение мероприятий.

Целью работы «мастерских» является научить учащихся добиваться конечного результата, начиная с этапа подготовки, заканчивая получением продукта творческого процесса.

Мастерские:

«Пресс-центр»;

«Творческая мастерская»;

 «Умелые ручки»;

«Летопись лицея».

«Пресс-центр» осуществляет написание сценариев для мероприятий, статей для сайта лицея, организовывает работу пресс-центров классов (написание  статей для стенда «С пылу, с жару»), работа фотокорреспондентов.

«Творческая мастерская»:

  • ТеатралыПостановка спектаклей в которых участвуют учащиеся лицея.
  • Вокалисты. Осуществляет вокальное сопровождение мероприятий.
  • Хореографическая группа. Осуществляет хореографическое сопровождение мероприятий.

«Умелые ручки»:

  • Цех реквизита. Изготовление реквизита необходимого для проведения мероприятия.
  • Костюмерная. Разработка эскизов и пошив костюмов.

«Летопись лицея». Осуществляет сбор информации (фотографии, видео) о прошедшем мероприятии. Оформление стенда «Лицейская жизнь» в музее лицея.

План воспитательной работы на 2 четверть 2017-2018 учебного года

 

 

 

ноябрь

1-я неделя (1-5)

2-я неделя (6-12)

3-я неделя (13-19)

4-я неделя (20-26)

5-я неделя (27-30)

 

 

 

 

Каникулы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-День народного единства

9- единый классный час на тему «100 лет Октябрьской революции 1917 года в России» (творческий проект 5-9 классов) Отв. Плетнева М.В.;

 

7-День проведения военного парада на Красной площади (1941 год) (оформление стенда). Отв. Фоканов Ю.В., Карепова А.;

 

11-196 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского (оформление стенда). Отв. Воробьева Е.В., Карепова А.;

 

19-День рождения Ломоносова –интеллектуальная игра (5-7 классы).

Отв. Плетнева М.В.,10 «а» класс,;

 

Ломоносовские чтения. Отв. Плотникова А.В,

 10 «в» класс, совет лицея;

 

14-20 всемирная неделя предпринимательства- экономическая игра «Изумрудный город»

Отв. Плетнева М.В.,10 «б» класс,;

 

16-международный день толерантности. (Отв. Габдрахманова С.С.)

26 –День матери (мероприятия внутри класса);

 

22- день рождения В.И.Даля (творческий проект 5 класса).Отв. Степаненко Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Святость материнства»

неделя благодарения (мероприятия в классе).

турнир     по     настольному     теннису

 

декабрь

1-я неделя (1-3)

2-я неделя (4-10)

3-я неделя (11-17)

4-я неделя (18-24)

5-я неделя (25-31)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-День неизвестного солдата (Тематические классные часы)

5-10 Всероссийская акция «Час кода»- тематический урок информатики. Отв. Бекетова О.А.;

 

5-День воинской славы- День начала контрнаступления советских войск против нем-фаш. войск  в битве под Москвой (1941)(оформление стенда.

 Отв. Фоканов Ю.В., Карепова А.);

 

9- День героев отечества (воспитатели общежития)

 

 «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции РФ». Оформление буклетов.

 (Отв. Фоканов Ю.В.)

 

 

 28-Новогодний праздник 5-9-е классы (14.00);

 

28- Новогодний праздник в общежитии;

 

29-Новогодний праздник 10-11-е классы (15.00);

 

«Елка в кроссовках» (Отв. Батурина Т.О.);

 

30-родительские собрания.

 

 

Расписание внеурочной деятельности

 

 

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Государственное общеобразовательное учреждение 

 «Забайкальский краевой лицей-интернат»

Адрес: 672010, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 2

Тел.: 8(3022) 33-41-63, 33-41-41

e-mail: zabkli@mail.ru


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz