ГОУ "Забайкальский краевой лицей-интернат"

Приветствую Вас Гость | RSS
Главное меню
Форма входа
Анкеты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


     

Воспитательная работа

Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в средней школе. 

Цели внеурочной деятельности на ступени среднего общего образования:

  • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
  • оказание помощи в профессиональном самоопределении;
  • воспитание и социализация духовно-нравственной личности.           

Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени среднего общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и  воспитания обучающихся:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, но не включается в учебный план. 

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что  определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Направления внеурочной деятельности :

  1. Игровая деятельность.
  2. Познавательная деятельность.
  3. Проблемно-ценностное общение.
  4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение).
  5. Художественное творчество.
  6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).
  7. Трудовая (производственная) деятельность.
  8. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

План работы по внеурочной деятельности разрабатывает заместитель директора по воспитательной работе на триместр. В план включены мероприятия по 5  направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • обще интеллектуальное;
  • общекультурное.

Воспитательный процесс внеурочной деятельности школьников проходит в пять этапов:

  1. План работы по внеурочной деятельности на триместр.
  2. Совет лицеистов.
  3. Работа «мастерских».
  4. Проведение мероприятия.
  5. Подведение итогов прошедшего мероприятия (выявление положительных и отрицательных аспектов в процессе подготовки и проведения мероприятия).

Совет лицеистов формируется из учащихся лицея (по 1-2 представителя от каждого класса).

Схема работы совета:

  • постановка задачи (проведение мероприятия, решение текущих вопросов);
  • распределяет обязанностей среди учащихся;
  • определение сроков выполнения поручений;
  • контроль выполнения поручений;
  • подведение итогов.

 «Мастерские» осуществляют основную подготовку и проведение мероприятий.

Целью работы «мастерских» является научить учащихся добиваться конечного результата, начиная с этапа подготовки, заканчивая получением продукта творческого процесса.

Мастерские:

«Пресс-центр»;

«Творческая мастерская»;

 «Умелые ручки»;

«Летопись лицея».

«Пресс-центр» осуществляет написание сценариев для мероприятий, статей для сайта лицея, организовывает работу пресс-центров классов (написание  статей для стенда «С пылу, с жару»), работа фотокорреспондентов.

«Творческая мастерская»:

  • ТеатралыПостановка спектаклей в которых участвуют учащиеся лицея.
  • Вокалисты. Осуществляет вокальное сопровождение мероприятий.
  • Хореографическая группа. Осуществляет хореографическое сопровождение мероприятий.

«Умелые ручки»:

  • Цех реквизита. Изготовление реквизита необходимого для проведения мероприятия.
  • Костюмерная. Разработка эскизов и пошив костюмов.

«Летопись лицея». Осуществляет сбор информации (фотографии, видео) о прошедшем мероприятии. Оформление стенда «Лицейская жизнь» в музее лицея.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Государственное общеобразовательное учреждение 

 «Забайкальский краевой лицей-интернат»

Адрес: 672010, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 2

Тел.: 8(3022) 33-41-63

e-mailzabkli@mail.ru




Copyright MyCorp © 2024