Олимпиады – кому, когда, зачем?
Мы продолжаем рассказывать о наших лицеистах и их достижениях! Сегодня мы поговорили с Елизаветой Петровой – ученицей 10Б класса, активно участвующей в олимпиадном движении уже на протяжении нескольких лет! Елизавета является победительницей олимпиад разного уровня, и сегодня она поделится своим опытом олимпиадницы с вами. Слово Елизавете!
Олимпиады – это то, чем я занимаюсь с 7 класса. Именно тогда я первый раз приняла участие в школьном этапе ВсОШ и прошла на муниципальный. Я совершенно не понимала, каким образом нужно готовиться к олимпиадам, поэтому больших достижений у меня не было. В 8 классе я узнала о существовании перечневых олимпиад, за победу или призёрство в которых можно получить 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету (при результате ЕГЭ не менее 75 баллов). Я приняла участие во многих из них, например, во Всесибирской олимпиаде, Турнире Ломоносова, олимпиаде Физтех по биологии и других. Я прошла на заключительный этап Всесибирской олимпиады по биологии, где мне не хватило 0,5 балла до призёра, конечно, мне было очень обидно, однако я поняла, что олимпиадники – это не сверхлюди, и стать призёром или победителем перечневой олимпиады вполне возможно, но нужно приложить усилия.
В 9 классе я впервые прошла на региональный этап ВсОШ по биологии, и стала его победителем. Также я полюбила химию и серьёзно занялась ей: так мне удалось стать призёром заключительного этапа олимпиады «Будущее Сибири» (хотя в 8 классе я была лишь четвёртая с конца!). Поэтому не нужно расстраиваться, если что-то не получается с первого раза. Сохранить мотивацию легко, если вы знаете поговорку «Москва не сразу строилась». Невозможно знать всё и сразу, поэтому важно верить в себя и медленно, но верно идти к цели, каждый день повышая свой уровень знаний хотя бы на чуть-чуть.
В этом учебном году я серьёзно готовилась к олимпиадам и стала призёром заключительного этапа Всесибирской олимпиады, а также победителем регионального этапа ВсОШ по биологии. Так как я набрала наибольшее количество баллов среди всех участников, я прошла на заключительный этап ВсОШ.
Когда я узнала о том, что еду на Всерос (заключительный этап ВсОШ), я сразу начала готовиться. Стоит отметить, что ВсОШ – это самая сложная олимпиада, и структура её заданий очень отличается от других. Задания включают не только теоретическую, но и практическую часть. Однако за победу или призёрство в этой олимпиаде можно получить БВИ (поступление без вступительных испытаний) в любой университет.
Каждый год заключительный этап проводится в разных городах, в этом году он проходил в городе Сочи, в образовательном центре Сириус.
Мы писали олимпиаду 2 дня, задания были сложные, но интересные. Больше всего мне понравился кабинет ботаники на практическом туре, а самым сложным показался кабинет микробиологии. К сожалению, я не вошла в число призёров, но участие в заключительном – это уникальная возможность получить новые знания, а также познакомиться с умными и талантливыми ребятами из разных городов нашей страны.
Несмотря на то, что подготовка к олимпиадам занимает много времени, по моему мнению, готовиться к ЕГЭ сложнее. Почему? Потому что для олимпиадника существует очень много возможностей поступить в университет, а также у него есть как минимум 3 года, чтобы эту возможность осуществить. Так что я советую всем пробовать свои силы и участвовать в олимпиадах.
Мы благодарим Елизавету за рассказ и желаем ей успехов и достижений в учебной деятельности! |