Деятельность ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат» направлена на создание условий для комфортного пребывания обучающихся (воспитанников) в лицее, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, и получения качественного школьного образования, на укрепление материально-технической базы лицея в целях эффективного ее развития.
Образовательная деятельность Учреждения осуществляется в одном здании, расположенном по адресу: г.Чита, ул.Ленина, д.2. Воспитанники проживают в интернате по этому же адресу. Доступ в здание организован по пропускной системе, установлено видеонаблюдение, пожарная сигнализация.
Образовательная деятельность лицея осуществляется в 21 учебном кабинете, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ:
- кабинет физики - 2
- лаборатория по физике - 1
- кабинет биологии - 1
- кабинет математики - 4
- кабинет химии - 1
- кабинет робототехники - 1
- кабинет информатики - 2
- кабинет технологии - 1
- кабинет ОБЖ - 1
- кабинет русского языка и литературы - 3
- кабинет истории - 1
- кабинет иностранных языков - 3
Каждый учебный кабинет оснащен мультимедийным оборудованием: проектором, интерактивной доской или проекционным экраном, компьютером с акустическими колонками и принтером. Все компьютеры объединены в одну компьютерную сеть, тем самым в лицее создано единое информационное образовательное пространство. В лицее на всех компьютерах установлена контентная фильтрация в соответствии с Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ.
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, педагогические работники имеют возможность выхода в сеть Интернет со всех доступных им электронных устройств как по проводному, так и беспроводному каналу передачи данных (установлены точки доступа Wi-Fi). Тем самым обеспечивается доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам всех участников образовательной деятельности, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале. В тренажерном зале обучающиеся имеют возможность позаниматься на тренажерах:
Все мероприятия лицея проводятся в актовом зале:
Эти помещения позволяют проводить занятия, мероприятия также для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Питание обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов, в лицее организовано столовой на 200 посадочных мест. Обучающиеся получают двухразовое горячее питание. Питьевой режим организуется с помощью питьевых фонтанчиков.
В лицее имеется кабинет медицинского работника, а также оборудованный кабинет психолога-педагога с сенсорной комнатой для релаксации для всех участников образовательной деятельности, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В школе работает библиотека, фонд которой насчитывает 1610 книг, брошюр и журналов – 43, научно-педагогической и методической литературы 65 экземпляров, оснащена мультимедийным оборудованием и компьютерной техникой. В библиотеке организованы рабочие места для занятий, проведения мероприятий с обучающимися, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ:
В школе имеется два автобуса, предназначенные для перевозки обучающихся (воспитанников), в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов.
В лицее выделена зона отдыха и эмоционального восстановления педагогов на втором этаже (учительская), оснащенная мягкой мебелью и компьютерной техникой, зона отдыха хорошо озеленена, соблюдена комфортная цветовая гамма:
Зона отдыха в кабинете педагога-психолога:
Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся осуществляется ГУЗ «Городская детская поликлиника №4».
Зона для игры в шахматы:
Зона для игры в настольный теннис:
Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
1. Создана система мер, направленная на обеспечение безопасности обучающихся, которая включает нормативно-правовое обеспечение (Устав ОУ, Положения, приказы, должностные инструкции, планы, программы и т.д.), а также мероприятия по охране жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
2. В штатное расписание введена должность заместителя директора по безопасности. Его функции, должностные обязанности, права и ответственность определены должностной инструкцией.
3. Вопросы охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательной деятельности включены в должностные инструкции руководителя образовательного учреждения, заместителей руководителя, учителей, других педагогических работников, вахтера.
4. Разработаны должностные обязанности по охране труда руководителя образовательного учреждения, учителей, педагогов дополнительного образования, классного руководителя, ответственного за учебный кабинет.
5. В школе имеются Положения «О пропускном режиме», «О нормах профессиональной этики педагогических работников», «О правилах внутреннего распорядка», «О проведении внеурочных мероприятий», «Об учебном кабинете», «О правилах поведения учащихся», «О комиссии по охране труда» и другие, где также определена ответственность должностных лиц за охрану жизни и здоровья обучающихся.
6. Имеются инструкции по охране труда. Разработаны: Паспорт безопасности, Паспорт дорожной безопасности, Документы по информационной безопасности
7. Ежегодно издаются приказы: «О подготовке школы к новому учебному году», «Об охране труда и соблюдении техники безопасности». «О назначении ответственных по охране труда», «О назначении ответственных по пожарной безопасности, электробезопасности», «Об усилении мер, связанных с безопасностью образовательного процесса», «Об ответственности за жизнь и здоровье обучающихся», «О сопровождении на различные мероприятия», «О проведении дополнительных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности», «О дополнительных мерах по профилактике пожаров и усилению пожарной безопасности», «О противоэпидемических мероприятиях», «Об организации обучения по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения ПБ» и другие.
8. Приказами по лицею определены ответственные за охрану труда и соблюдение правил техники безопасности.
9. Организовано дежурство учителей и администрации по школе с целью соблюдения порядка во время образовательного процесса, на переменах, обеспечения безопасности детей.
10. Регулярно проводится обучение работников образовательной организации по вопросам охраны труда, безопасности обучающихся (воспитанников) во время пребывания в лицее и вне его.
11. О всех чрезвычайных ситуациях, травмах, несчастных случаях незамедлительно сообщается в Минобразования Забайкальского края.
12. В программу воспитания лицея и классов включены разделы, связанные с обеспечением безопасности обучающихся, профилактикой правонарушений, работе с родителями.
13. В лицее размещены Правила поведения обучающихся в лицее.
14. С обучающимися проводятся часы общения, линейки, связанные с правилами поведения, инструктажи под роспись в журнале инструктажа по безопасному поведению в школе и за ее пределами в период каникул, инструктажи во время досуговой занятости детей: занятий школьных кружков, секций, экскурсий, праздников и т.д.
15. В школе действует пропускной режим, исключающий возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц в здание учреждения. Ответственными за организацию и контроль пропускного режима в учреждении являются: заместитель директора по безопасности, дежурный администратор, дежурный учитель, дежурный вахтер – в дневное время, сторож – в ночное время. В целях контроля входа (выхода) посетителей ведется журнал регистрации. В Положении о пропускном режиме определен пропускной режим для обучающихся, работников учреждения, посетителей учреждения, а также обязанности дежурного вахтера, который должен действовать по инструкции.
16. Для обеспечения безопасности обучающихся в учреждении имеются технические средства экстренного вызова полиции, пожарная сигнализация, средства пожаротушения.
17. Ежегодно, на начало учебного года, образовательная организация проходит проверку комиссии, состоящей из представителей Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Минобразования Забайкальского края, которая в первую очередь проверяет готовность учреждения по вопросам безопасного пребывания детей в образовательной организации.
18. Ежегодно проводится анализ работы лицея, где определяются основные направления деятельности педагогического коллектива, ставятся задачи на новый учебный год. Приоритетным направлением является: обеспечение безопасности обучающихся, усиленная работа в области профилактики подростковой преступности, борьбы с дорожно-транспортным травматизмом, формирование «культуры здоровья», «правильного питания».
Условия питания и охраны здоровья
Положение о дежурном администраторе
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется с автоматизированных рабочих мест обучающихся и сотрудников:
Кабинет информатики № 8 на 16 рабочих мест: 15 ученических (ноутбуки), рабочее место учителя.
Кабинет робототехники № 10 на 7 рабочих мест: 6 ученических (моноблоки), рабочее место учителя.
Кабинет информатики № 11 на 19 рабочих мест: 18 ученических (10 - персональные компьютеры, 8 - ноутбуки), рабочее место учителя.
С каждого рабочего места имеется доступ к сети Интернет. Обучающиеся, педагогические работники имеют возможность выхода в сеть Интернет во всех учебных кабинетах и в интернате. На рабочих местах обучающихся установлен школьный фильтр с целью блокировки доступа к нежелательным сайтам.
ГОУ «Забайкальский краевой лицей- интернат» стал участником Всероссийской программы «Цифровая образовательная среда» в 2019 году.
Информация об электронных образовательных ресурсах смотреть