Из Положения о базовой опорной площадке для стажировок
в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению
«Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»
1.1. Базовым образовательным учреждением стажировочной площадки (базовой площадкой) является образовательное учреждение, осуществляющее совместно со стажировочной площадкой инновационную деятельность, обеспечивающую развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в соответствии с целевыми показателями ФЦПРО на 2011-2015 годы и краевой долгосрочной целевой программы "Образование (2012-2015 годы)" в Забайкальском крае.
Базовая опорная площадка (далее – БОП) создается на базе государственных и муниципальных образовательных учреждений.
1.2. БОП предназначены для проведения стажировок, практических занятий слушателей курсов повышения квалификации системы дополнительного профессионального образования.
1.3. Процедура конкурсного отбора БОП осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и проходит в различных формах: публичные слушания, рейтингование, в том числе учитываются результаты краевых и муниципальных творческих конкурсов, профессиональных конкурсов и другое.
1.4. Статус базовой площадки присваивается учреждению приказом Министерства образования Забайкальского края по представлению руководства стажировочной площадки и по согласованию с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, выполняющими функции учредителя1.4. Деятельность БОП осуществляется на основе договора (соглашения) между Учреждением, имеющим статус стажировочной площадки по данномунаправлениюи образовательным учреждением, являющимся БОП
2. Цель и основные задачи:
Основной целью базовой площадки является распространение инновационного опыта по распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.
Задачами базовой площадки является:
- организация практикоориентированного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров на основе эффективного инновационного опыта по распространению моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся;
- подготовка кадрового ресурса для создания системы консультационного и информационно-методического сопровождения инновационного развития региональной системы образования;
- обеспечение условий для организации непрерывности, адресности повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, создания персонифицированной модели повышения квалификации.
«РАСПРОСТРАНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК»
2011-2015 гг
2011/2012 год:
Планирование |
Реализация |
Разработка нормативно-правовой базы |
Созданы рабочая программа стажировочной площадки, пан-расписание стажировочных мероприятий на год, разработаны входные и проверочные анкеты для слушателей и т.д.; |
Оснащение кабинетов в соответствии с требованиями модели |
Установка и апробация сенсорного и светового оборудования |
2012/2013 год:
Планирование |
Реализация |
Охват (чел) по городу и краю |
Участие в городской конференции для преподавателей ЗабГГПУ (ныне ЗабГУ) |
Конференция состоялась 29 марта 2012 года, участие приняли преподаватели ВУЗов города Читы, желающие работать с одаренными детьми |
38 |
Проведение краевой конференции для директоров и заместителей директоров образовательных учреждений |
Семинар состоялся 26-27 октября 2012 года; посетили руководители, заместителей руководителей, методистов, в том числе дошкольных образовательных учреждений города Читы и Забайкальского края. |
32 |
Участие в краевой конференции для работников образования «Одаренные дети» |
Конференция состоялась 31 октября 2012; Доклад «Представление модели психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся»; в конференции участвовали руководители БОП края, представители ЗАБКИПКРо |
20 |
Городская конференция для психологов |
Состоялась 12 декабря 2012 года; участие принимали психологи города Читы |
23 |
Участие в краевой конференции для педагогов, желающих работать с одаренными детьми |
Конференция состоялась 20 декабря 2012 года, участие принимали педагоги – предметники города Читы и края. |
25 |
Участие в круглом столе для участников БОП |
Круглый стол состоялся 25 декабря 2012 года, в конференции участвовали руководители БОП края, слушатели стажировочных площадок, представители ЗАБКИПКРо |
30 |
2013/2014 год:
Планирование |
Реализация |
Охват (чел) по городу и краю |
Проведение краевой конференции для педагогов и психологов |
25-27 ноября 2013 в ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат» проведено третье и четвертое стажировочное мероприятие в рамках реализации мероприятий ФЦПРО (2011-2015 г.) |
64 |
Проведение краевой конференции для педагогов и психологов |
Семинар состоялся 24 марта 2014 года. |
20 |
2014/2015 год:
Планирование |
Реализация |
Охват (чел) по городу и краю |
Проведение краевой стажировочной площадки для педагогов и психологов |
16 октября, 12 ноября 2015 года в ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат» проведено стажировочное мероприятие в рамках реализации мероприятий ФЦПРО (2011-2015 г.) |
17 |
Участие в региональной конференции «Модели успешной социализации в современном образовании» |
Доклад «Опыт внедрения модели успешной социализации учащихся в рамках специализированного учреждения» 11 ноября 2015 года |
30 |
Так же за прошедший отчетный период накопленный опыт был оформлен в печатные статьи:
- Особенности работы практического психолога с одаренными детьми / Феномен одаренности: психолого-педагогический опыт и новации: материалы научно-практической конференции. 25-26 ноября 2010 /в 3-х частях/ под ред. В.В. Рычковой. – Чита: ЗабКИПКРО, 2011. – 152 с.
- Психологическое сопровождение интеллектуально одаренных старшеклассников в условиях специализированного учреждения / Вестник образования Забайкалья, №1 - 2012
- Принципы психологической профилактики аддиктивного поведения у подростков в условиях образовательного учреждения / Вопросы теории и клинической практики в психиатрии, наркологии и психотерапии: материалы II научно-практической конференции, с международным участием / Тюменский научно-практический медицинский журнал, №1 – 2012
- Предрасположенность к суицидальному поведению у интеллектуально одаренных старшеклассников / Тюменский научно-практический журнал «Суицидология», №3 -2012
- Психологическое сопровождение одаренных старшеклассников на базе специализированного учреждения. Опыт, проблемы и перспективы/Публикация в секции: Организация работы с одаренными детьми и молодежью на базе школьных предприятий и бизнес-инкубаторов, II Всероссийской конференции «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад - школа – университет», 2013
- Опыт реализации модели психолого-педагогического сопровождения потенциально одаренных старшеклассников/Сборник материалов региональной конференции. Чита: ЗАБКИПКРО, 2013.
- "Открытая дверь" - модель психолого-педагогического сопровождения интеллектуально одаренных учащихся в условиях специализированного учреждения/ сборник по материалам XXV Международной научно-практической конференции "Современные проблемы гуманитарных и естественных наук". 26-27 ноября 2015.