Отчет БОП по теме «Опыт реализации Модели психолого-педагогического сопровождения и социализация одаренных старшеклассников в условиях ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат»
Стажировка второй половины 2015 года состояла из двух стажировочных дней: 16 октября и 12 ноября 2015 г. Всего стажировку прошли 17 слушателей из Читинского, Хилокского, Тунгокочинского, Сретенского, Чернышевского и других районов, а так же из поселка Агинское.
Атмосфера стажировки была очень рабочей. Благодаря малочисленности группы удалось увеличить количество отработанной информации, качественно проанализировать плюсы и минусы представленной Модели, возможности ее реализации в собственных ОУ. Так же данная стажировка в отличие от предыдущих, включила в программу семинар-практикум по теме «Школа будущего - школа проектов!», как возможность поделиться опытом в организации и проведении проектной деятельности учащихся.
В самом начале работы был озвучен регламент и программа работы на день, цель работы и конечный ожидаемый результат. Заместитель директора учреждения Павлова А.В.. представила визитную карточку учреждения, ознакомив, таким образом, слушателей с особенностями лицея, контингентом учащихся, педагогическим составом, интересными моментами работы, которые имели непосредственное значение для понимания и участия в дальнейших обсуждениях.
Семинар-практикум: «Критерии эффективности модели психологического сопровождения способных и одаренных старшеклассников в условиях ОУ» позволил раскрыть практические навыки и опыт работы с детьми по развитию способностей и в общеобразовательном учреждении и в условиях лицея, познакомил с принципами и структурой модели, работающей в нашем учреждении. Особое внимание было уделено критериям эффективности сопровождения способных детей, и способам мониторинга показателей этой эффективности.
Второй день стажировки ознаменовался экскурсией в «Мегаполис – спорт», где в этот момент проходила выставка научно-технических изобретений, на которой непосредственное участие принимали учащиеся нашего лицея возрастной категории от 16 до 30 лет. Порадовали стажеров возможностью увидеть проекты учащихся, как заочно – посмотрев выпуски Читинской ГТРК о технических изобретениях школьников ЗабКЛИ, так и очно – посетив научно-техническую выставку. Стажеры могли побеседовать с учениками, представившими свои технические проекты, убедится в их компетентности, умение строить конструктивный диалог, ораторском мастерстве.
Далее слушателям была предложена работа над стажировочным заданием, заполнение дневника стажера. В этот период были заданы вопросы, получены подробные ответы. Слушатели были активны на протяжении всего дня, принимали участие во всех обсуждениях, много задавали вопросов по конкретной теме и из сопутствующих областей.
Итоговое тестирование показало объективные результаты стажировки с точки зрения группы слушателей. Наиболее интересными впечатлениями участники назвали сминар-практикум «Школа проектов», непосредственное общение с учащимися, и день в целом назвали продуктивным. Наиболее полезными для своей работы участники называют в равной мере и первый, и второй семинар, и формы общения в них использованные.
Программа мониторинга социализации учащихся