Категории
Главное меню
Форма входа
Анкеты
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
БОП 2013Отчет БОП по теме «Психолого-педагогическое сопровождение и социализация одаренных старшеклассников в условиях ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат»
Стажировочный модуль начался с регистрации и входного анкетирования участников, был озвучен регламент и программа работы на день, цель работы и конечный ожидаемый результат. Далее директор учреждения Кургузова Н.Н. представила визитную карточку учреждения, ознакомив, таким образом, слушателей с особенностями лицея, контингентом учащихся, педагогическим составом, интересными моментами работы, которые имели непосредственное значение для понимания и участия в дальнейших обсуждениях. Семинар-практикум «Одаренность – наказание или дар? Особенности личности способного и одаренного ребенка» включил в себя аспекты психологии способностей, теоретические и практические результаты исследований, наблюдений, работы психолога. Озвучены были конкретные примеры, отражающие весь спектр психологических проблем детей с высоким уровнем развития способностей. Семинар был «оживлен» деловыми играми по типу «Проигрывание ситуаций», «Да - нет», интеллектуальным шоу «Своя игра». Интеллектуальное шоу явилось закрепляющим и наглядным методом, так как является «детищем» учащихся лицея. Оно проходило в очень оживленной обстановке, эмоционально и активно. Семинар-практикум: «От выявления к социализации. Программа психологического сопровождения способных и одаренных старшеклассников в условиях ОУ» позволил раскрыть практические навыки и опыт работы с детьми по развитию способностей и в общеобразовательном учреждении и в условиях лицея, включил демонстрационное тестирование, игру «Педагогическое мастерство». Далее слушателям была предложена работа над стажировочным заданием, заполнение дневника стажера. В этот период были заданы вопросы, получены подробные ответы. Слушатели были активны на протяжении всего дня, принимали участие во всех обсуждениях, играх, много спрашивали по конкретной теме и из сопутствующих областей. Выходное тестирование показало объективные результаты стажировки с точки зрения группы слушателей. В первом вопросе было предложено оценить параметры по 10-бальной шкале. Мы видим из нижеследующей диаграммы, что тема была достаточно актуальной, слушатели в подавляющем большинстве были включены в работу, отметили, что узнали новое для себя. Степень применимости предложенного материала оказалась ниже, чем остальные параметры, по-видимому, из-за того, что работа нескольких слушателей связана с другой возрастной категорией (ДОУ), однако, отмечена возможность модификации под свое учебное учреждение. Один человек из группы оценил стажировочный день для себя не очень высоко, к сожалению, причина в анкете указана не была.
Наиболее интересными впечатлениями участники назвали интеллектуальное шоу, и день в целом назвали продуктивным. Наиболее полезными для своей работы участники называют в равной мере и первый, и второй семинар, и игры, в них использованные. Итог: модуль в целом успешный, продуктивный. Однако можно отметить необходимость более частой смены ведущего, или видов деятельности. Возможно – занятости модулем в течение двух стажировочных дней, но менее продолжительное время. Эти моменты подлежат анализу.
|
Актуальные мероприятия
Поиск
Ссылки
|