ГОУ "Забайкальский краевой лицей-интернат"

Среда, 25.05.2022, 20:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главное меню
Форма входа

БОП 2013

Отчет БОП

по теме  «Психолого-педагогическое сопровождение и социализация одаренных старшеклассников

 в условиях ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат»

 

Стажировочный модуль начался с регистрации и входного анкетирования участников, был озвучен регламент и программа работы на день, цель работы и конечный ожидаемый результат.

Далее директор учреждения Кургузова Н.Н. представила визитную карточку учреждения, ознакомив, таким образом, слушателей с особенностями лицея, контингентом учащихся, педагогическим составом, интересными моментами работы, которые имели непосредственное значение для понимания и участия в дальнейших обсуждениях.

Семинар-практикум «Одаренность – наказание или дар? Особенности личности способного и одаренного ребенка» включил в себя аспекты психологии способностей, теоретические и практические результаты исследований, наблюдений, работы психолога. Озвучены были конкретные примеры, отражающие весь спектр психологических проблем детей с высоким уровнем развития способностей. Семинар был «оживлен» деловыми играми  по типу «Проигрывание ситуаций», «Да - нет», интеллектуальным шоу «Своя игра». Интеллектуальное шоу явилось закрепляющим и наглядным методом, так как является «детищем» учащихся лицея. Оно проходило в очень оживленной обстановке, эмоционально и активно.

Семинар-практикум: «От выявления к социализации. Программа психологического сопровождения способных и одаренных старшеклассников в условиях ОУ» позволил раскрыть практические навыки и опыт работы с детьми по развитию способностей и в общеобразовательном учреждении и в условиях лицея, включил демонстрационное тестирование, игру «Педагогическое мастерство».

Далее слушателям была предложена работа над стажировочным заданием, заполнение дневника стажера. В этот период были заданы вопросы, получены подробные ответы. Слушатели были активны на протяжении всего дня, принимали участие во всех обсуждениях, играх, много спрашивали по конкретной теме и из сопутствующих областей.

Выходное тестирование показало объективные результаты стажировки с точки зрения группы слушателей. В первом вопросе было предложено оценить параметры по 10-бальной шкале.

Мы видим из нижеследующей диаграммы, что тема была достаточно актуальной, слушатели в подавляющем большинстве были включены в работу, отметили, что узнали новое для себя. Степень применимости предложенного материала оказалась ниже, чем остальные параметры, по-видимому, из-за того, что работа нескольких  слушателей связана с другой возрастной категорией (ДОУ), однако, отмечена возможность модификации под свое учебное учреждение. Один человек из группы оценил стажировочный день для себя не очень высоко, к сожалению, причина в анкете указана не была.

 

Наиболее интересными впечатлениями  участники назвали интеллектуальное шоу, и день в целом назвали продуктивным. Наиболее полезными для своей работы участники называют в равной мере и первый, и второй семинар, и игры, в них использованные.

Итог: модуль в целом успешный, продуктивный. Однако можно отметить необходимость более частой смены ведущего, или видов деятельности. Возможно – занятости модулем в течение двух стажировочных дней, но менее продолжительное время. Эти моменты подлежат анализу.

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Государственное общеобразовательное учреждение 

 «Забайкальский краевой лицей-интернат»

Адрес: 672010, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 2

Тел.: 8(3022) 33-41-63

e-mailzabkli@mail.ru




Copyright MyCorp © 2022