Категории
Главное меню
Форма входа
Анкеты
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Вы-родитель старшеклассникаРОДИТЕЛЯМ СТАРШЕКЛАССНИКА – УЧАСТВУЙТЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЫБОРЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА. Здравствуйте, уважаемые родители! Я не сомневаюсь в том, что для каждого из вас очень важно, чтобы ваш ребенок выбрал в жизни правильную дорогу: определился с выбором образовательного учреждения, реализовался как человек и профессионал. Для выбора верного жизненного пути, согласитесь, ему совершенно необходимо знать, какими способностями он обладает, и иметь условия для того, чтобы его способности совершенствовались, развивались. Что вы, родители, можете сделать для своего ребенка? Вы, родители, сейчас можете оказать ребенку неоценимую помощь, порекомендовав ему ту или иную школу, лицей, колледж, университет, курсы подготовки и прочее, в которых имеются именно те условия, которые нужны именно вашему ребенку. · В первую очередь, помогите ребенку определить сферу его интересов и способностей. · Затем – выясните уровень развития этих способностей. · И в – третьих, определитесь с желаниями ребенка, с его взглядом на себя в будущем, ответьте на вопрос – Кем он видит себя в дальнейшем? Как сделать каждый из перечисленных шагов? Определять направление «движения» по успеваемости в школе – не совсем верный вариант, так как школьные оценки не всегда свидетельствуют о возможностях ученика. Тем более, нельзя! направлять ребенка, ориентируясь на свое собственное, родительское видение и уверенность в том, что «я своего ребенка знаю». Наши дети растут каждую секунду, меняются, взрослеют, переживают, познают. Они настолько динамичные «изнутри», что нам, родителям, зафиксировать эти изменения практически невозможно. Определить сферу интересов и способностей ребенка можно и с помощью беседы, однако, как показывает мой опыт, немногие ребята способны четко обрисовать круг своих интересов и потребностей, особенно в беседе с родителями. На вопрос – «кем ты хочешь быть?» или «что тебя интересует?» большинство молодых людей произнесет нечто невнятное, или ответит – «не знаю...». На самом деле – они знают, им просто надо помочь осознать, принять и сформулировать сферу способностей. Для этого существуют специалисты, психологи, владеющие профориентационными методиками. Вы можете попросить об этом вашего школьного психолога. Есть так же специалисты центров, которые готовы принять вас и проконсультировать. Нужно учесть, что делается это, как правило, платно. Можно это сделать и самостоятельно. Скоро на нашем сайте будут размещены тесты, в том числе и профориентационные, на вопросы которых вы сможете ответить и сразу получить результаты. Вы так же можете прямо здесь задать мне вопросы, получить по возможности консультацию или адреса психологических центров нашего города и области. Если в процессе диагностики выяснится, что какая-то определенная сфера способностей у ребенка выражена очень сильно, можно предположить, что эта сфера является особой и может свидетельствовать о наличии потенциальной одаренности. И тогда – вашему ребенку просто необходимо учиться там, где для него будет составлена программа повышенной сложности, например, в нашем лицее. Хочу предостеречь вас, уважаемые родители, от скоропалительных выводов на этот счет. Одинаково грубой ошибкой будет и считать нормального способного ребенка – одаренным; и не заметить особенности в действительно одаренном ребенке. Подробнее об этом я написала вам в разделе «ВЫ - РОДИТЕЛЬ ШКОЛЬНИКА». В завершение хочу поделиться с вами словами известного древнего философа: «ТВОИ ДЕТИ – НЕ ТВОИ ДЕТИ. ОНИ ПРИХОДЯТ В МИР БЛАГОДАРЯ ТЕБЕ, НО НЕ ТЫ ИХ ПРИВОДИШЬ. И ХОТЯ ОНИ С ТОБОЙ – ОНИ ТЕБЕ НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ. ТЫ МОЖЕШЬ ПРЕДЛОЖИТЬ ИМ СВОЮ ЛЮБОВЬ. НО НЕ СВОИ МЫСЛИ. ПОТОМУ ЧТО МЫСЛИ У НИХ СОБСТВЕННЫЕ. ТЫ МОЖЕШЬ ПОПЫТАТЬСЯ БЫТЬ КАК ОНИ. НО НЕ ПЫТАЙСЯ СДЕЛАТЬ ИХ КАК ТЫ, ПОТОМУ ЧТО ЖИЗНЬ ДВИЖЕТСЯ ВПЕРЕД, А НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА ДНЕ ВЧЕРАШНЕМ…» |
Актуальные мероприятия
Поиск
Ссылки
|